ВХОД И РЕГИСТРАЦИЯ

Для полного доступа к услугам StartCareer необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

ВХОД И РЕГИСТРАЦИЯ

Имя
Фамилия
Телефон

Восстановление пароля

Пожалуйста, укажите e-mail, который Вы использовали для входа на сайт. Ваш пароль будет выслан Вам на данный адрес.
E-mail
Главная Статьи Анна Минец из «BitFury»: «С гениями работать легко!»
Профиль

Анна Минец из «BitFury»: «С гениями работать легко!»

Как работается в BitFury, компании Кремниевой долины? Как смелость и напор помогают в разработке новых технологий? Как молодому специалисту найти свое «место под солнцем»? На эти и многие другие вопросы отвечает Анна Минец, директор по управлению человеческими ресурсами (Head of HR) международной компании BitFury, занимающейся инновационными компьютерными технологиями: осуществлением транзакций в сети «блокчейн» и обеспечением ее безопасности, а также созданием производительных микрочипов, программного обеспечения для них и строительством дата-центров с использованием новейшей технологии «immersion cooling» для высокопроизводительных систем.

- Анна, расскажите, пожалуйста, о Вашей работе.

- Я отвечаю за человеческие ресурсы по всей компании. Это не только прием на работу или увольнение – если у сотрудников возникают какие-либо сложности или конфликтные ситуации, они обращаются ко мне, и я либо решаю проблему сама, либо подключаю необходимые службы – например, финансовый или IT-департамент. Каждый наш сотрудник (а их более 150) может позвонить мне – ведь он знает меня лично. Я имею в виду, оффлайн.

- Но как? Ведь в вашем штате – люди из 15 стран мира, а офисы находятся в самых разных городах – от Сан-Франциско до Гонконга.

- Когда я начала работать в BitFury, генеральный директор компании Валерий Вавилов отправил меня в двухмесячную командировку по всем нашим офисам и дата-центрам. Я побывала в США, Гонконге, Исландии, Нидерландах, Латвии, России, Украине, Грузии, на Бали, в Испании, Великобритании, Финляндии… Пейзажи за окном менялись стремительно: то один океан, то другой, то Балтийское море, то амстердамские каналы... Но самое главное –  за это время я поговорила вживую с каждым нашим сотрудником, и это интервью обычно длилось не меньше часа. В городах, где у нас крупные офисы, я задерживалась на столько дней, сколько было нужно для того, чтобы каждый успел мне рассказать, над чем он работает, с какими проблемами сталкивается, и какие у него планы в компании. Нашему генеральному директору действительно важно, чтобы людям комфортно работалось в BitFury, чтобы мы могли дать им именно то, чего они хотят. У нас очень индивидуальный подход, и это не пустые слова.

- В чем это выражается? 

- Одна из главнейших целей нашего генерального директора и компании в целом – чтобы у нас были лучшие люди в мире. Она звучит очень амбициозно, но она реальна. Потому что с каждым человеком условия работы обсуждаются индивидуально. У нас нет зарплатных «вилок» и стереотипов «для такой-то позиции – такая-то зарплата». Мы понимаем, что, раз мы работаем с гениями, то условия для каждого – неповторимы. А значит, никаких правил нет.

- Помимо финансовой стороны, как еще проявляется «отсутствие правил»?

- Мы не следим с секундомером, сколько времени человек проводит в офисе – мы смотрим на его результаты. Многие наши сотрудники работают из дома – это их личный приоритет. Мы против навязчивого контроля. Набирая талантливых людей и давая им задачи, мы верим, что они в состоянии выполнить их сами, без того, чтобы над ними стояли «с палкой». Мы всегда прислушиваемся к потребностям наших сотрудников. Например, для кого-то приоритетно изучение иностранного языка – мы его организовываем. Кому-то хочется совершенствоваться в профессии – как мне, например. И сейчас я прохожу повышение квалификации в Беркли, лучшем государственном вузе мира. Если мы понимаем, что человек нам подходит – обычно мы знаем, что ему предложить.

- И кто же из «лучших людей в мире» уже работает у вас?

- Примеров много, назову всего два. Наш главный юрист, Варун Гупта, ранее занимал должность партнера в крупнейшей юридической компании мира «Latham & Watkins». А в качестве директора по коммуникациям к BitFury недавно присоединилась Джейми Смит – раньше она занималась предвыборной кампанией Хиллари Клинтон и была ассистентом Барака Обамы. Мы понимаем: сила в людях. И делаем все, чтобы нанять лучших из лучших. Поэтому аналитиков и программистов для наших новых проектов мы решили искать в России.

- Приятно слышать. И где же именно вы их ищете?

- В лучших вузах страны – Физтехе, Бауманке, МГУ. Нам нужны очень сильные ребята, желательно – без опыта работы.

- Почему? Обычно опыт в приеме на работу имеет решающую роль.

- Нам нужны люди, не потерявшие веры в то, что все возможно. Научить можно любым навыкам, но когда человек теряет веру в достижимость невероятного – ее не воскресить. Нам нужны смелые люди. Даже  агрессивные (в хорошем смысле этого слова) – в плане постановки целей. Которым говоришь: «Нужно построить огромный дата-центр за 30 дней», а они отвечают: «За 28 – сделаем!». Но при этом, конечно, они должны адекватно взвешивать свои возможности и уметь брать на себя ответственность. Конечно, нам хотелось бы, чтобы наши кандидаты уже были в чем-то успешны: например, мы всегда рады олимпиадникам. Но при этом даже тем, кто себя еще не проявил, мы дадим шанс сделать это: у нас очень творческое тестовое задание, требующее нестандартного подхода.

- Для чего же вам нужны люди, верящие в невозможное?

- Мы работаем с самыми последними инновациями, и во многом мы – первые. Например, сейчас мы внедряем в наших дата-центрах новейшую технологию жидкостного охлаждения чипов immersion cooling – еще никто не использовал ее в таких масштабах. Это рискованный дорогостоящий проект, и он – лишь один из многих. Мы работаем с блокчейн-технологией, которую на Международном Экономическом Форуме (WEF) назвали одной из самых многообещающих в мире.  Мы активно совершенствуем другие интересные разработки, потому, что видим в них большое будущее – например, тот самый «интернет вещей». И мы готовы инвестировать в продвижение этих инновационных решений. Именно поэтому мы набираем молодых ребят, которые смогут стать во главе самых перспективных исследований компании.

- То есть перспективы роста в вашей компании высоки?

- Именно так. В BitFury нет типичной «карьерной лестницы», когда для того, чтобы стать старшим менеджером, нужно 3 года отработать младшим и сдать сто аттестаций. Если ты показываешь результаты, у тебя есть амбиции и ты готов взять на себя ответственность – вперед! У нас постоянно появляются новые направления и проекты, которые можно развивать – а, возможно, и возглавить, если талант и усердие позволяют это сделать. Мы ориентированы на результат и всегда хотим быть на передовых позициях. А иначе в Кремниевой долине, где среда очень жесткая и конкурентная, нельзя. Для того, чтобы сохранять преимущество, нужно развиваться очень быстро.

- Но для быстрого развития нужна хорошая координация действий. Как это возможно со столь удаленными друг от друга офисами и разницей в часовых поясах?

- Это настоящий вызов для нас и для меня лично. Ведь за последний год компания выросла практически вдвое. Но мы стараемся сделать все, чтобы люди из разных отделений эффективно общались между собой, и понимали, что мы вместе делаем одно дело, пусть и по разные стороны света. В BitFury приняты еженедельные «организационные звонки». Если нужна оперативная связь – в ход идут популярные мессенджеры. Мы выпускаем ежемесячное «письмо сотрудникам», в котором рассказываем о новостях компании и публикуем мини-интервью с теми, кто у нас работает. Их очень интересно читать, ведь вопросы неформальные, а порой – и шуточные, и ответах на них ярко проявляется индивидуальность сотрудника. И в то же время все узнают, из какого он отдела и за что отвечает. Но, если для продуктивной работы нужно знакомство вживую – это тоже осуществимо.

- Что-то наподобие Вашей командировки?

- Именно. Например, мы наняли нового сотрудника в Амстердаме, но ему предстоит много общаться с командой из Сан-Франциско. Поэтому мы организовали ему поездку туда, чтобы он со всеми познакомился и комфортно чувствовал себя, выполняя свою работу. У нас очень высокая мобильность внутри компании. Например, сейчас, набирая молодых сотрудников в департамент аналитики, мы проводили мероприятие в Москве, в Бауманке. Я позвонила нашему главному аналитику из Киева и спросила: «Хочешь приехать и рассказать студентам о BitFury?». Он ответил: «Хочу», сел и приехал. Если такие командировки действительно полезны для работы – для нас это просто.

- А если человек хочет навсегда переехать в другую страну?

- Компания тоже может это организовать. У нас нет бюрократических заморочек из серии «да, ты можешь переехать, но проработай сначала 5 лет». Если ты ценен, если ты проявил себя – мы пойдем навстречу. Для многих наших сотрудников переезд – тот самый личный приоритет, достичь которого помогли им мы. Для того, чтобы перевезти одного из наших сотрудников из Украины в Амстердам, мы специально получили в Голландии разрешение нанимать на работу иностранцев. Для этого потребовалось проделать большую работу с документами. А лично мне, как и многим другим сотрудникам, сделали визу, позволяющую жить и работать в США. Но это не значит, что я должна безвылазно сидеть в офисе в Сан-Франциско. Сегодня я в России, а в скором времени поеду в Грузию… Ведь у нас много отделений и я там, где нужна в настоящую минуту.

- Насколько сложно работать вместе людям из разных стран и культур?

- Именно преодоление межкультурных различий и делает мою работу такой интересной! Проехав все офисы BitFury, я была поражена, насколько разнятся подходы к работе и ее ритм в каждой стране. В Америке люди пашут, как проклятые, и задержаться на ночь в офисе – обычное дело. В Европе после окончания рабочего дня подчиненному лучше не звонить – иначе это сочтут вмешательством в личную жизнь. А наш сотрудник из Грузии как-то раз жаловался мне, что их «совсем загоняли»… после двухчасового по продолжительности обеда! Он пояснял это так: «Поесть надо? Надо!.. Покурить потом надо? Надо!.. Выйти, потянуться – надо? Надо!.. Что за спешка такая?..».

- Вы стараетесь учитывать эти различия или стирать их?

- Прежде всего, мы стремимся понять людей. И помочь им увидеть, что, несмотря на то, что в различных отделениях свой график и методы организации работы, мы все успеваем. Моя задача – чтобы все в нашей компании слышали друг друга. В ближайшем будущем мы планируем большой корпоративный праздник, на котором все наши сотрудники встретятся в реальности. Во-первых, мы увидим своими глазами, как сильно выросла наша команда. А во-вторых, к нам пришло много новых людей, которым после знакомства воочию будет проще работать друг с другом. И, в том числе – понимать и принимать различия в менталитетах. Ведь всех под одну гребенку «подстричь» невозможно – да и не нужно. Если мы видим в человеке искру, понимаем, что он «наш» по духу и тоже верит в то, что невозможное возможно – мы принимаем его таким, какой он есть.

- Как же молодому соискателю заявить о себе и попасть к вам?

- Нам можно прислать письмо с резюме или просто с рассказом о себе и своих умениях на адрес hr@bitfury.com. Мы время от времени участвуем в выставках в ВУЗах, посвященных карьере – там можно подойти на наш стенд и заполнить анкету. В этом, кстати, тоже можно отличиться. На одной из последних выставок молодой человек, отдавая нам заполненную анкету, спросил: «Я так понимаю, у вас действительно серьезный отбор?». Мы подтвердили. – «Ну тогда свяжитесь со мной, пожалуйста», - со спокойным достоинством ответил он. И, не сговариваясь, и я, и директор отдела аналитики сделали себе пометку – «Обязательно!». Потому, что нам нравится напор. Это выражается и в нашем названии. «Bitfury» состоит из двух «половинок». Первая из них, «bit», то есть 1 или 0, символизирует простоту. А «fury» - это агрессия. Если соединить два этих понятия – то философия нашей компании в том, чтобы делать все просто, и поэтому быстро и агрессивно двигаться вперед. Мы будем рады, если к нашей команде присоединятся талантливые люди, близкие по духу.

- И все-таки, легко ли работать с гениями?

- Как ни странно, очень. Ведь они увлечены не подтверждением собственной значимости, а делом. И некоторым из них порой приходится звонить и просить – «Пожалуйста, отдохните!».